offertory

18+

В авторской редакции

Бич Божий

«Широк русский человек - надо бы сузить...»

Достоевский

- Жители и «нежители», а также посетители и гости «зоны отчуждения»! Внимание! - староста деревни, похожий на большого гнома, косматый, бородатый, пузатый, короткорукий и коротконогий старался перекричать небольшую группу людей, стоящую у сломанной 5G волновой вышки.

Здесь присутствовали несколько дачников-челоборгов с горшими во лбу зелёными «третьими» глазами.

«Светофоры». «Глаз» отвечал за идентификацию «свой-чужой», инфодетекцию в виртуальном мире и распознавание предметов и челоборгов в реальном мире, сканирование самого биоробота и его «резюме» в Челоборгов Едином Реестре Траффика Информации (ЧЕРТИ) и отправку легальной мыслеинфы (мины) на обработку в кибермозг челоборга.

Зелёный цвет - биоробот лоялен богам.

Жёлтый - за ним должок, неоплаченный штраф или задолженность по кредитам.

За такими охотится налоговая полиция. Ну и все прочие структуры и службы. База- то единая.

Оранжевый - административный правонарушитель, мелкий преступник.

Полиция.

Красный «глаз»- уголовный преступник.

Полиция. Спецслужбы.

Багровый «глаз»- преступник против Мирового Государства Богов (МГБ).

Божественная гвардия.

Среди зелёных «глаз» в толпе мелькали и жёлтые. Гости временно скрывались в «зоне».

Староста покосился на них, но ничего не сказал.

Его интересовали жители деревни - биороботы, признавшие власть МГБ и пользующиеся всеми привилегиями «свободных жителей»: электричеством, пенсиями, медпомощью. Они должны быть все «зеленоглазыми». Сегодня пребывает высокий гость!

Под твою ответственность! - так и сказал глава областного сектора на вчерашнем мыслесобрании (мылении) членов администрации зоны.

Но ещё больше его интересовали «нежители» или, как они сами себя гордо именовали, вольные люди.

«Вольняшки», все отказавшиеся стать биороботами и автоматически не признавшие власть МГБ, лишённые всех благ цивилизации и выживавшие, как могли. Охотой, собирательством, огородничеством, рыболовством и нередко объединённые в земледельческие общины. Настоящие резерванты зоны отчуждения.

-Удивительно! - думал староста. Но именно по их души прибывал сегодня один из небожителей - глашатай богов бывшей России.

-На что они годны, сезонные байтэры и поставщики дешёвой лесной птицы и речной рыбы.

Вот они… батраки, браконьеры... воры и пьяницы, ведомые бешеными церковными раскольниками. Но их община существует в его деревне! Вдруг что не так!?

-Принудительное психозомбирование! - от одной мысли грузный гном покрылся испариной.

-Доживать свой век в жёлтом доме! Зачистят мозг - жена первая в дурку и сдаст.

Староста ненавидел власти прошлого, отобравшие у людей все права и свободы, и люто ненавидел и боялся нынешних «богов».

Сладко ли на старости лет ходить с «железом» в голове - получать прямо в мозг программы- нагоняи и часто выполнять жестокие приказы слуг бывших олигархов, казнокрадов и дармоедников - «богов»!? Гонять из деревни пришлых вольняшек!? Не только бомжей, семьи, женщин с детьми! Лимит по вольняшкам или квота властей на максимально допустимое число «нежителей» в его деревне соблюдался строго. А ведь ему уже под восемьдесят. Откажись он стать биороботом? Всё! Права на машину, права собственности на дом, на землю, скудная фельдшерская помощь, пенсия…Прибавка старосты! Да его жена, острозубая языкастая баба, в просторечье Щука, с дерьмом съест - побираться погонит. Не сладко на старости лет и христарадничать! Всех близких родственников: семью сына погонят с работ, лишат кредитов, пособий на внуков! Нынче сын за отца в ответе! Бармалей, как звали его за глаза, старался не думать про богов нецензурными словами — в один клик вырубят кибермозг! Инсульт, паралич и смерть! Бывших биороботов не бывает.

Высокий, но сутулый, скрадывающий свой рост, седой, заросший патлами и клочковатой бородой, неопределённого возраста, измождённый испитый бобыль в старых джинсах и штормовке старательно прятался от взглядов старосты. Это Бич, существующий на пожертвования общины, зимой в землянке, летом в верхнем картонном домике на краю деревни, почти в лесу. Чего Бармалей так боялся? И чем его так бесил Бич? Жалкий огородник, собиратель грибов и ягод. Бич знал силу некоторых трав и грибов, умел лечить простые хвори общинников и слыл ведуном. Его не любили, но побаивались. Вдруг напустит порчу!

Однажды, в ночь на 22 июня, одурманенный лесными травами, Бич вышел на деревенскую площадь к 5G зомби- вышке, поднял над головой сжатые кулаки и заорал:

- Я Вотан! Проклинаю зомбаков от имени древних богов!

Суеверием страдали как дачники - биороботы, так и здешние вольняшки. Ретрансляционную 5G вышку вскоре кто-то уронил. Власти сектора восстановили. Вышка снова очутилась на земле… Списали на ураган и забыли. Все программные видеомыслесообщения (вымыслы) от властей поступали челоборгам прямо в мозг. Вышка лишь усиливала сигнал.

Общинные дети с тех пор дразнили колдуна Ботаном, когда тот показывался в молитвенном доме или на обязательных общинных работах. Бич, как и все вольные люди, упрямо держался православной веры и участвовал в делах деревенского церковного прихода.

Государственную Официальную Единую (ГОЕ) церковь пастыри пустынников именовали не иначе, как проституткой, лежащей под всеми «богами», но служившую одному сутенёру-Сатане.

Дети биороботов, презрительно называвшие всех вольняшек «быками» по контрасту с «богами», устраивали на Бича настоящие страйкбольные или пейнтбольные охоты. Все челоборги с младенчества программировались на презрение и ненависть к «нежителям», себя при этом считали «полубогами». Вольняшки платили «полупокерам» той же монетой.

Впрочем, летом дачники-биороботы и вольные пустынники мирно сосуществовали. Дети их в промежутках между сражениями (техника, вплоть до травматов, против харкалок, рогаток и стрел) дружили и играли все вместе, несмотря на политические игры взрослых.

У пацанов старая добрая, как мир, войнушка! Немцы-фрицы позабылись. В каких только конфликтах ни участвовали русские миротворцы или чэвэкашники: Ближний Восток, Латинская америка, Африка… Пацанам было из чего выбирать! Да и мировая индустрия виртуальных компьютерных игр шагнула далеко вперёд: достаточно было закрыть глаза, мысленно выбрать в «окне» кибермозга нужный ярлык и пошло- поехало. Виртуальные игры «третий глаз» бесплатно закачивал в кибермозг, а вот «сбруя» или «снаряга» для тела геймера обходилась родителям - биороботам в десятки мировых империалов федрезерва. (МИФ)

У девочек, как обычно, куклы от матрон с ИИ и «умных» кукольных домов, до деревянно-тряпичных самодельных Матрёшек и пластиковых кроваток в картонных комнатушках бараков коммуны. Ну и, конечно, сериальные и настоящие мелодрамы и драмы первых поцелуев.

Взрослым же и грезилось, и мнилось, и мстило прошлое! Невидимыми гирями - двухпудовками висело оно на руках и ногах, мысленным цементом застревало бессонными ночами в головах многих общинников! Один был в прежней России экологом, другой журналистом, третий состоял в оппозициционной партии. Изгоями не рождаются, ими становятся. Далеко не все общинники- пустынники по призванию. Вериги прошлого носил и Бич. О них помнил лишь он сам, и по долгу службы знал староста. Вся подноготная на всех забита в Базу Электронных Данных (БЭД база).

-Ты смотри у меня!- погрозил толстым и крючковатым, мозолистым пальцем староста. Бич схоронился за спинами общинных женщин.

-А вдруг свой старый фокус откинет! «Боги» нас всех тогда … - опять испарина покрыла лоб мощного, как старый дуб, Бармалея. В стародавние времена Бич считался областным лидером общественного мнения (ЛОМ). Оппозиционный блоггер, участник митингов и одиночных пикетов против строительства радиоактивной «мусорки», против Обязательной Всеобщей Цифровизации (ОВЦЫ). Стероидный наркоман и дебошир. Пухлое досье.

-Уважаемые! К нам в гости прибудет Бог! Будьте внимательны! Слово Богочеловека - Закон! И все распоряжения Киборгов Гвардии Богов (КГБ) выполнять беспрекословно. Это касается жизней и судеб каждого из нас и всей деревни!- распинался староста.

Ещё вчера, погожим сентябрьским вечером, общинные ребята собрались жечь костёр и печь в углях картошку. Они пригласили Бича, так как он знал множество замысловатых историй из книг. И любил рассказывать их, особенно, если его немножко задобрить. Стопкой самогона или, вот, картошкой. Наверное, бывший интеллигентный человек (БИЧ) в прежние времена был учителем или библиотекарем. Никто из современных ребят в жизни не видал ни одной старой книги. Ребята - биороботы учились по спецпрограммам, которые каждый день транслировались им в мозги. Ребят общинников учил пастырь в молитвенном доме. Но кроме Нового завета и Апокалипсиса от него ничего другого никто и не ждал. А приключений жаждали все! И не только драк между биороботами и пустынниками. Путешествия, романы, рыцари! Не все старые слова позабылись и после перехода на цифрояз челоборгов (слегка облегчённое каббалистическое письмо) и пустынников - на старославянский язык. А Бич легко рассказывал и про полёты человека в космосмические неведомые миры, и про Александра Невского, и про короля Артура, Ланселота Озёрного и королеву Гвиневеру, и про рыцарские турниры в честь прекрасных дам, и про дуэли и сражения Российской империи, и про город древних праславян Аркаим, мог вырезать оберег со славянскими рунами! Мир добрых и злых духов у него - живой, здешний и тамошний одновременно. А Бог -Человек! Но не такой, как нынешние «человекобоги». Богочеловек - создатель этого, нынче утлого и квадратного мирка, а когда-то лучшего из миров в своём сказочном природном великолепии и в творениях лучших представителей человечества.

Ничего этого нет в программах для юных киборгов или в скудном и строгом общинном богословии пустынников.

Книги!

Геракл, Одиссей, Елена Прекрасная и Василиса Прекрасная, рыцарь Роланд и Евпатий Коловрат, атаман Ермак и Серафим Саровский, боярыня Морозова и Екатерина Великая. Елизавета Романова и Зоя Космодемьянская, Анна Ахматова и Анна Герман. Юрий Гагарин и ...и вся эта неведомая россыпь звёзд над головой, которая ждёт, когда мы пойдём по Млечному пути... и сияющее светом небо над нашими головами станет нашим новым домом.

Лицо Бича, преображённое в свете костра, обращённое к небу, с отсветами звёзд в зрачках, и руки Демиурга, вновь воссоздающего вселенную, воздетые ввысь... Ребята заслушались, забыли про картошку, размечтались о сказочных звёздных чертогах… Трепет творческого восторга, полёт свободной мысли, красота и величие мироздания охватили детские души.

Хруст ветки, чьё-то движение в темноте, еловая шишка попала прямо в лоб обращённого к слушателям и приподнятого к звёздам лица рассказчика и Бич, пригнувшись, метнулся во тьму.

-Ага-га-га! Очканул, преступник против человечества! Взять его! - небольшая охотничья собака крутанулась у костра на хозяйском поводке.

-Не бойсь, Бич, это я - Крыс! Хватит соплякам заливать про то, как космические корабли бороздили просторы больших театров! Пошли лучше самогона бахнем. Мне тут люди подогнали на бартер. Я им рыбки, а они мне - первачок! И шишек твоих покурим…

-Еловых!- пришелец повернул в ночи бардовое от самогона и света костра крысиное лицо к детям. Расширенные зрачки, бешенные мутно - багровые глаза. Все испуганно затихли.

-Вся плантация у тебя Бич борщевиком заросла. Ах - ха!

Один раз затянешься... Ах-ха-ха-ха-хи-хи-хи-хи! Би-и-и-ич!!! Ты где!? Это я - Крыс!

Крыс, в прошлом вор-рецидивист, а ныне единственный свободный хуторянин в округе. Жил бобылём неподалёку от деревни. Грибник, рыбак, охотник, он знал всю округу или 19 сектор «зоны», и вся округа знала его. Мало кто знал, как дорого платил он за свою свободу. Не утративший связей с местным криминалом и наводивший жуликов на дома своих обеспеченных соседей, Крыс был пойман или сдан подельниками, расколот до жопы и завербован Полицией Социальной Инициации Нежителей Антисистемы (ПСИНА) под угрозой отправки на «мусорку» - мусоросжигающий завод в 911 секторе «зоны». Больше года на «мусорке» никто выдерживал. Все протягивали ноги. ПСИНА не работала по воровству и грабежам. Клевета, сплетни, призывы к неповиновению, заговоры против властей, сведения обо всех недовольных антисистемой вольняшках требовались от агентов. Крыс сливал всех.

«Богочеловек- глашатай» казался совсем не страшным. Высокого роста, стройный голубоглазый брюнет, в старорежимном мужском тёмно-синем костюме. Галстук горит багровым пламенем. А вот два кэгэбэшника рядом с ним. Небо и земля. Блэкмэн. Чёрные люди в чёрном. Негры, говорили аборигены РФ лет ...цать... назад. Пока не поняли на своих шкурах, что афророссияне и арабы в бывшей России стали нацбольшинством.

Здоровенные негры в чёрной форме с модернизированными автоматами Калашникова в чёрных руках. И белые шлемы с пучком золотых молний! Символ БоГвардии. Третьи «глаза» тоже матово-чёрные, будто космические дыры, поглощающие пространство и время.

Пока вся деревня смотрела на негров, дивилась, дичилась и боялась, юноша бледный со взором лазурным перебирал- искал что-то в своей божественной памяти и нашёл.

-Друзья!

Все вы здесь, без различия вашего кастового положения, представители человечества! И вот, совсем недавно, мы - боги, написали для людей - биороботов простые, понятные, чёткие законы!

Вот они:

1) Биоробот не может причинить вред богу или своим бездействием допустить, чтобы богу был причинён вред.

2) Биоробот должен повиноваться всем приказам, которые даёт бог, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому закону.

3)Биоробот должен заботится о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Ну, и маленькое примечание к Законам, внесённое специально для вашего блага:

(0,1) Биоробот ответственен за благо всего человечества и за преступление против человечности, если это не противоречит Первому и Второму Законам.

Но поскольку сегодня среди людей наблюдается определённый раскол... многие из вас пожелали остаться вольными людьми. Что ж, вольному-воля, спасённому - рай!

Вот и (0,2) дополнение гласит:

Все три закона киборготехники, и 0,1 примечание, и 0,2 дополнение обязаны неукоснительно исполняться... любым! и особенно вольным! Чело-кх-кх-гм-кхэ…

На слове человек бог-глашатай вдруг поперхнулся, закашлялся и никак не мог произнести его до конца. А потом произошло и вообще нечто странное. Бог вдруг поплыл, как обычный пьяница, судорожно ослабил захват своего безупречного галстука, а потом и вовсе выставил из божественного рта обычный розовый язык и большими и указательными пальцами обеих рук стал судорожно тереть его, будто пытаясь высечь из него искры.

О-О-О!- удивился честной разношёрстный народ.

-Шершень укусил бога!

-Нет! Нет! Пчела! Я сама видела!

-А, может, это клещ!?

-Дурак ты, что он языком-то по кустам что ли чесал!

- Чесал - дай Боже!

У бога вдруг прошла чесотка и он впал в необъяснимое веселье.

-Ха-ха-ха! Вы думаете, я - бог, я такой же, как вы про-о-опа-ащий, мне теперь не уйти на за-а-а-пад! Бог скинул на землю свой багряный галстук, символ власти, и принялся яростно топтать его вприсядку да под частушки:

- Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле - я лопух и он лопух, - тут бог выдохся и тут же ввернул поговорку:

- Много нас Иванов на Святой Руси, выпью сто стаканов - только подноси! А потом и запел что- то уж совсем народное:

- Чё-о-орный во-о-орон! Что-о-ож ты въё-о-ошься!? На-ад ма-ае-эю…

Да я колхозник - такой же, как и вы! Горожанин в первом поколении… У меня батька в девяностые под гармошку на завалинке плясал… А я вот в люди, э-э, боги выбился... развинчанный бог начал было перед народом саморазвенчивающую исповедь...

Один из кэгэбэшников подхватил бога под руки, спрашивая его о чём-то, другой, заслоняя собою бога и выискивая цель, бешено вращал автоматом, оттесняя всю троицу к служебному броневику.

Вскоре броневика как не бывало. Ахая и охая народ стал расходиться по домишкам.

-Всё-таки устроил заваруху анархист хренов! Теперь расхлёбывай!

Староста, с трудом преодолевая сопротивление могучего чрева, нагнулся и подобрал со скошенной травы рядом с дорогой короткую стальную трубочку со вставкой, вырезанной из какого-то растения. Из трубочки выкатились терновые иглы с каплями сока на кончиках.

- Ловчила! Харкалку из борщевика вырезал! Шипом тёрна харкнул! И что за смолистая дрянь на конце!? Дурь какая-то ядовитая!

Я тебе припомню обстрел рябиной, когда я осенью старостой становился!

Главное ведь детей подучил тогда… Обхаркали прямо на выборах при всех честных киборгах!

Чертыхаясь, староста пошёл восвояси. Перед этим он подошёл к старому красному « таксофону» и внутри кабинки нажал «стоп кран» старосты. Ретранслятор сломали неизвестные… Но «тревожка» работала.

Со стороны областного сектора «зоны отчуждения» над близким лесным горизонтом показалась стая странных, не машущих крыльями, воронов.

Община «нежителей» деревни « 19-21» спешно покидала обжитой «19 сектор» - Быки побежали! - испуганно шушукались по домам биожёны.

- Да какие это быки - это овцы!- хорохорились биомужья. Небольшими группами, ведомые пастырями церкви, тайными тропками пробирались пустынники в заповедные лесные скиты. Крыс, крадучись, на расстоянии наблюдал за ними в бинокль. Старостой теперь быть ему! Бармалею крышка... Стану киборгом, потом старостой! Он уже готовился сообщить по полицейской рации пути отхода пустынников… Удар посоха одного из ходоков, прикрывавших очередной исход вольных людей, временно потушил свет в красных глазах осведомителя. Бармалей с женой Щукой таскали мешки с крупой- мукой в подполье - бункер.

Бич, накурившись до одури, затравленно молился перед самодельным резным, но освящённым пастырем образом Казанской иконы в своей избушке на курьих ножках. На закушенных от страха белых губах Бича - кровавая пена. Слёзы и пот текут по грязным клочьям бороды «на камень Святого Серафима». Бич любил «медитировать» на округлом плоском валуне. На заскорузлом камне проступил свежий «кровоподтёк».

- Господи, да минует меня чаша сия!

Отравленные слёзы щедро льются из тёмных провалов глазниц.

Оцепеневшие зрачки яростно искрят в мерцании лампадки.

Раб Божий Михаил Макаров добровольно остался в покинутой православными деревне Макарёнки.

Илья Ануфриев