В вятской этнической истории до сих пор существует немало «темных» страниц. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы пригласили выступить в музее В.К. Семибратова - кандидата культурологии, доцента Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института. Прочитанная им лекция называлась «Вятка как этнокультурный феномен российской провинции».

С первых же минут слушатели были захвачены интересным экскурсом в историю этнологического изучения и описания Вятского края, сопровождающимся примерами из собственной экспедиционной и архивной практики автора, а также множеством цитат из трудов авторитетных исследователей и путешественников.

Интерес к теме Вятского края как особой в этнографическом отношении территории возник у Владимира Константиновича довольно давно. Первая серьезная работа по этой теме была написана им еще в период обучения в Московском государственном университете. Она касалась вопросов формирования русского населения в Вятском крае. Чем больше Семибратов занимался этой темой, тем больше убеждался в правоте поговорки «Что ни город – то норов, что ни деревня – то обычай».

Следуя за рассказом гостя, в памяти многих не замедлили ожить и другие расхожие шутливые присловья, вроде «Вятские – люди хватские, семеро одного не боятся, а один на один - все котомки отдадим», кажущиеся нам, сегодняшним жителям Вятского края, несправедливо обидными. Но Владимир Константинович объяснил собравшимся, в каких конкретно-исторических условиях они появились, что означали и кого на самом деле касались.

Тема лекции вызвала живой отклик у слушателей. Докладчику поступило множество вопросов о происхождении фамилий, названиях населенных мест, местных обычаях и обрядах. Все желающие получили рекомендации, к какой литературе лучше всего обратиться, если возник интерес к духовной культуре Вятского края. Некоторые пожелали продолжения разговора, предложив В.К. Семибратову приехать в Кирово-Чепецк еще раз. Мы также присоединяемся к этим пожеланиям и будем рады принять Владимира Константиновича с новыми лекциями.

n20180129 001n20180129 002n20180129 003n20180129 004n20180129 005n20180129 006n20180129 007n20180129 008n20180129 009